Благотворительный фонд «Добрый город Петербург» упростил процедуру приема заявок на все свои грантовые конкурсы

Теперь участники разных конкурсов социальных проектов фонда, часть которых проводится по всей стране, смогут подавать заявки на одной платформе. Новое программное решение облегчает конкурсные процедуры для всех сторон: авторов проектов, сотрудников фонда и экспертного совета.

Платформа реализована победителем конкурса «Новое измерение» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Преимущества для участников 

После регистрации на платформе участники конкурса получают доступ в личный кабинет. В нем будет храниться информация обо всех проектах, представленных на конкурсы фонда. Здесь они могут проверить свою заявку еще до ее оформления. Система сама анализирует бюджет проекта, следит за тем, чтобы не было перерасхода средств от допустимой суммы, считает налоги для физических лиц и определяет, насколько инициативная группа или организация укладывается в заявленные сроки. 

Победители получают уже сверстанный договор с грантодателем, а это значит, что описание заявки и реквизиты в документе не придется заполнять вручную – они автоматически загрузятся из данных в личном кабинете. А еще после объявления результатов авторы всех проектов смогут увидеть свой общий средний балл по каждому критерию оценки. Это позволит им провести работу над ошибками в будущем и в целом делает конкурс более прозрачным.  

Что получают организаторы и эксперты

Платформа создана на базе типового решения «Управление нашей фирмой», строится на типовых возможностях подсистем CRM. В единой базе хранятся данные о грантополучателях и экспертах, отчетах по заявкам и проведенных мероприятиях. При этом данные участников защищены, они доступны только организаторам конкурса и экспертам. У каждого эксперта также есть свой кабинет на платформе, это позволяет ему быстро и без скачивания получать доступ ко всем заявкам, а также оценкам проектов.

Встроенный в систему программный ассистент-помощник автоматизирует многие рутинные операции, которые раньше сотрудникам фонда приходилось выполнять вручную. Теперь система за них обрабатывает заявки и заносит их в таблицу, рассылает оповещения и напоминания участникам, контролирует сроки подачи заявок и формирует шаблоны типовых договоров и других документов, готовит отчеты. Платформа позволяет хранить документы по всем конкурсам фонда в одном месте, проводить аналитику и управлять собственными проектами и процессами. 

«Благодаря этому мы не тратим много времени на рутину. Можем фокусироваться на более активной работе с участниками: чаще консультировать их и проводить для них вебинары. За последние 2 года количество и охват наших конкурсов выросли в 3 раза. Мы провели 3 конкурса на федеральном уровне, один из них – на средства нашего фонда целевого капитала. И перед нами стоит стратегическая задача развивать грантовое направление работы и дальше. При этом оставаться открытыми и понятными для нашей аудитории», – рассказала Наталия Канальцева, заместитель директора фонда. 

Программное решение для своей грантовой платформы команда фонда искала на протяжении последнего года: была проведена серия интервью для оценки клиентского опыта, проанализированы уже существующие системы, которыми пользуются другие НКО. За эту работу фонд получил третье место в конкурсе «За содействие развитию культуры оценки социальных программ в России».

Протестировать платформу авторы инициатив могут уже сейчас: до 28 ноября идет прием заявок на конкурс социальных проектов в Кингисеппском районе «Энергия инициатив > Наш край. Наша ответственность».