Кейс «Добро Рядом»: как стартап во время пандемии помогал с мелким ремонтом семьям с детьми с инвалидностью

В апреле в Фонд “Добрый город Петербург” обратилась молодая компания “Рядом” — это профессиональный сервис поддержания комфорта и решения бытовых проблем для каждого дома. Представители компании решили запустить локальный социальный проект «Добро Рядом», призванный помогать тем, кто из-за режима самоизоляции и сложной жизненной ситуации не может сам решить мелкие бытовые проблемы.

Был организован сбор заявок от подопечных благотворительных фондов Санкт-Петербурга, и в течение 2,5 месяцев стартап помогал жителям города: вынести мусор, передать вещи в магазин “Спасибо!”, починить сломавшуюся сантехнику или электрику, оформить интернет-заказ продуктов и лекарств. Заявки принимались на сайте рядомдобро.рф, через мессенджеры и напрямую через представителей благотворительных фондов. В итоге, с апреля по июнь выполнены 33 заявки.


Отзывы благополучателей о работе мастеров не заставили себя ждать, вот лишь некоторые из них:

Антонина Г.: “Огромное спасибо за помощь в смене текущей мойки и смесителя”

Илона А.: “Нам починили беговую дорожку. Мастер приходил, очень внимательный и ответственный, все посмотрел, дал много советов. Фирма сама заказала необходимую запчасть. Сегодня снова пришел, все установил.“

Лёля Г.: “Выражаю благодарность мастеру за то, что помог мне повесить прихожую, выставить стиральную машину и прикрутить все полочки.”

Виола Я.: “Благодарность мастеру, который устранил неполадки с течью труб в туалете и сделал укладку плитки на пол.”

Мы спросили представителей компании «Рядом», как появилась идея и что будет дальше с проектом?

Наши мастера проявили инициативу запустить «Добро Рядом», потому что в период самоизоляции коммерческих заявок стало меньше и у них появилось время на социальные. Опытные сантехники и электрики помогали с решением срочных и аварийных задач, а на остальные мы привлекли волонтеров. Проект восполнил количество заявок за счет социальных, и в отличии от многих компаний в этот период мы имели стабильную занятость мастеров и улучшили стандарты исполнения работ благодаря развернутой обратной связи от клиентов.

В связи с постепенным снятием ограничений поток социальных заявок снизился, поэтому проект логичным образом завершается. Однако мы решили сохранить в качестве нашей постоянной бесплатной услуги — доставку вещей в благотворительный магазин “Спасибо!”.

Это прекрасный пример того, как молодой бизнес, проявил социальную ответственность и реализовал свой первый благотворительный проект. Зачастую не нужно иметь многомиллионные бюджеты, чтобы оказывать реальную нужную и своевременную помощь.