От смарт-сервиса по приему одежды до изготовления бутылок из вторсырья.

 В Петербурге окажут грантовую поддержку социально-предпринимательским проектам

Благотворительный фонд «Добрый город Петербург» и компания JTI Россия подвели итоги конкурса «Активный город. Соцпредприниматели-2021». На финальной питчинг-сессии 14 декабря были определены 3 проекта-победителя. Они получат финансовую поддержку на общую сумму в 525 тысяч рублей. 

Победители:

Первое место в конкурсе 2021 года завоевал проект «Смарт-сервис Tolkovo» от благотворительного фонда «Лепта» – это одновременно служба по приему вещей в обмен на баллы и«умный» секонд-хенд. Фонд ежемесячно спасает от попадания на свалку около 200 тонн подержанных вещей, 60 тонн из них перерабатывается в ветошь на собственном заводе проекта в Екатеринбурге. Грантовые средства команда социально-предпринимательской инициативы планирует направить на продвижение своего сервиса и расширение аудитории. 

Второе место было присуждено проекту инициативной группы Дениса Привальнева «История одной бутылки». За месяц команда перерабатывает около 550 бутылок и производит из них до 200 новых художественных изделий: стаканы, вазы, сувенирную продукцию. Благодаря победе в конкурсе представители мастерской снимут серию видеороликов, которые расскажут петербуржцам о том, как при их участии стеклотара может обрести вторую жизнь. 

Третье место – у онлайн-магазина одежды с жестовой символикой «По рукам», который сейчас только запускается. Инициативная группа Светланы Яниной включает в принт повседневных вещей жестовую символику и таким образом облегчают интеграцию людей с нарушениями слуха в общество и развивают культуру общения на жестовом языке.

Как проходил конкурс

Всего в финал конкурса «Активный город. Соцпредприниматели-2021» прошли 8 проектов по разным направлениям: поддержка и трудоустройство взрослых людей с инвалидностью, сохранение культурного наследия, охрана окружающей среды и поддержка социальной активности населения.

14 декабря команды представили свои проекты перед членами жюри, в состав которого вошли Анна Орлова (ЦРНО*), Юлия Лисунова (компания «Леруа Мерлен»), Юлия Арай (Высшая школа менеджмента СПбГУ), Доната Королецкая (компания JTI Россия) и Екатерина Калугарь («Цех 85 Family»). Эксперты в первую очередь оценивали социальную значимость проекта, его устойчивость и инновационный подход к реализации идеи. 

«Выбирать было сложно: разрыв между участниками был буквально в 2-3 балла, а между лидерами – в десятые балла. Мы увидели, что уровень проектов и их явная социально-предпринимательская направленность возросли. Было много новых проектов. Уже после финала участники стали обсуждать будущие совместные планы. Важные компоненты этого конкурса: обучение, взаимообмен опытом и нетворкинг», – рассказала Анна Орлова.

Как отметила Доната Королецкая, менеджер по устойчивому развитию компании JTI Россия, сам конкурс становится доброй традицией: в этом году он проводился уже во второй раз.

 «Нам как бизнесу интересно поддерживать проекты, которые способствуют развитию социального предпринимательства в регионе. Ведь именно предприниматели, инициативные группы сегодня готовы решать многие социальные задачи. Особенно приятно видеть, что растет интерес к теме экологии. Мы увидели проекты, за которыми стоят инновационные идеи и профессиональные  команды», – обратилась к участникам Доната Королецкая. 

Авторам всех проектов вручили памятные дипломы, а также специальные подарки от победителей конкурса прошлого года – интерактивные путеводители «Все включены» от магазина товаров социальных предпринимателей «Легко-Легко». Победители «Активного города. Соцпредприниматели-2021» уже в ближайшие месяцы получат грантовую поддержку и смогут реализовать свои инициативы в 2022 году.

Об организаторах конкурса:

Благотворительный фонд «Добрый город Петербург» работает по технологии фонда местного сообщества. Фонд объединяет ресурсы горожан и бизнеса, направляет их на решение актуальных городских задач, проводит благотворительные акции, реализует социальные программы, конкурсы по финансовой поддержке социальных проектов.

JTI Россия – JTI (Japan Tobacco International), входящая в состав группы компаний Japan Tobacco, – ведущий международный производитель табачной продукции и продуктов со сниженным риском со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария). JTI Россия – одна из крупнейших компаний на рынке товаров повседневного спроса и лидер российского табачного рынка с долей 40%. В структуру JTI в России входят четыре  производственные площадки, в их числе – фабрика по выпуску готовых табачных изделий «Петро» в Санкт-Петербурге. В 2021 году JTI в седьмой раз подряд была признана одним из лучших работодателей в мире и работодателем номер один в России по условиям труда и возможностям для развития сотрудников, согласно оценке международного института Top Employers Institute.    

*МБОО «Центр РНО» – некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента.