В Санкт-Петербурге прошла общероссийская конференция для благотворительных организаций и социально активного бизнеса.
Конференция Содружества Добрых городов побила рекорды по количеству спикеров. Ведь почти каждый участник крупнейшего в сфере региональной благотворительности события презентовал реальные кейсы из собственной практики. Только за 3 часа работы площадки «Открытое пространство» перед публикой выступили 32 эксперта.
В течение двух дней – 20-21 октября – участники делились друг с другом опытом и получали экспертную помощь от ведущих профессионалов отрасли. Всего мероприятие посетили 200 участников из 40 регионов России — представители некоммерческих организаций, ресурсных центров, благотворительных фондов.
Конференция 2019 года стала четвертой в истории Содружества Добрых Городов. Программа события была рассчитана как на тех, кто уже использует технологии Содружества, так и тех, кто только приступает к развитию социальных проектов на своей территории. Ключевыми темами стали: создание устойчивой системы благотворительности на территории, фандрайзинг в регионах, социальный маркетинг, секреты работы НКО с бизнесом в регионах, а также урбанистика и взаимодействие фондов с сообществами.
Диагноз — развитие
«Конференция позволила участникам выстроить личную траекторию: выбирать из большого количества практик то, что актуально и интересно именно им. Повестку конференции задавали сами участники Содружества, мы благодарны им за это. Содружество – это одновременно союз экспертов и сообщество, члены которого на равных обменивается друг с другом опытом», – отметила Дарья Буянова, директор по фандрайзингу БФ Добрый город Петербург.
Важным событием второго дня встречи стал круглый стол для бизнеса «Развитие территорий и местных сообществ: удачные современные практики бизнеса и НКО в регионах». Партнером его проведения стал фонд “Социальный навигатор”. В дискуссии участвовали 6 региональных компаний, которые активно занимаются развитием региональной благотворительности в разных городах страны: ОМК, HEINEKEN в России, ООО «Трансойл», Сбербанк, ИКЕА и Банк Санкт-Петербург. А также эксперты из региональных ресурсных центров и фондов местных сообществ. Участники обсудили тренды сотрудничества бизнеса и НКО в регионах, работу с местными сообществами и будущие социальные проекты. Материал о результатах дискуссии скоро выйдет в отдельном релизе — следите за новостями!
Карты, семена и новые идеи
Кроме опыта и знаний, которые получили гости конференции, важным ее результатом стал разговор об инструментах социального маркетинга.
Одним из таких инструментов стали Доброкарты, которые появились в 50 территориях Содружества. Над их созданием трудились 80 человек из разных регионов России. На картах отмечены рекомендуемые местными жителями заведения и центры, а также способы принять участие в местной благотворительности. Воспользоваться Доброкартами смогут путешественники, которые отправятся в любой из этих городов. А также — местные жители этих территорий. У городов и поселков Содружества появились эффектные и содержательные презентационные материалы!
Как отметили организаторы события, конференция доказала, что Содружество развивается не только вширь, но и вглубь. Участники получили от экспертов подробный анализ своей работы, узнали о новых направлениях и возможностях для развития.
Организаторы постарались создать атмосферу праздника, ведь для членов Содружества важно, чтобы конференция, несмотря на глубину своего содержания, напоминала встречу большой семьи, где каждый внимателен по отношению друг к другу.
Кстати звездами Вечеринки Добрых городов этого года стали: творческий номер выпускников Школы Региональных экспертов и делегация из Мичуринска, которая привезла мясные, овощные и фруктовые угощения из единственного аграрного наукограда страны.
«Конференция получилась драйвовой, мы осознали, как важно сообществу встречаться, ведь здесь можно обменяться идеями с коллегами, получить новый опыт и оценку своей работы. И мы благодарим партнеров, которые поддержали конференцию», – поделилась мнением Юлия Николаева, координатор Добрых городов и поселков.
Организаторы конференции позаботились о том, чтобы было душевно и положили в основу общей концепции мероприятия — заботу об окружающей среде. На конференции не было раздаточных материалов – всю необходимую информацию участники получали из мобильного приложения. А вместо привычных бейджей использовали, в прямом смысле слова, их живые аналоги — бейджи из переработанной бумаги с вкрапленными в них семенами цветов.
По приезду домой каждый участник Содружества сможет посадить бейдж в цветочный горшок и вырастить собственный букет цветов.
В Содружестве стало на 21 город больше
«В любом сообществе важно периодически сверять часы, осмысливать ценности и строить совместные планы на будущее. Конференция является тем местом, где все это происходит. Мы попытались сделать ее не просто официальным деловым мероприятием, а душевным событием, чтобы каждый организатор фестиваля впитал эту атмосферу и воссоздал ее в своем городе» – Марина Пурлаур, подвела итог руководитель программы «Добрые города».
Конференция завершилась, но работа по развитию благотворительности в России в самом разгаре. Мы верим в то, что ещё больше территорий присоединяться к Содружеству Добрых городов и получат свою прививку доброты.